Крупнейший в России сервис доставки готовой еды Delivery Club и аналитическое агентство ResearchMe выяснили отношение россиян к развитию велоинфраструктуры.
По данным опроса, 70% респондентов поддержали развитие велосреды в своих городах. Категорически против выступили 6%, еще для 24% этот вопрос оказался безразличным. Интересно, что возраст респондентов фактически не отражается на позиции по этому вопросу. Например, среди возрастных групп 25 - 34 и старше 55 доля респондентов, поддерживающих развитие велоинфраструктуры, оказалась одинаковой, превысила среднее значение и составила 72%.
Из всех респондентов, поддерживающих развитие велоинфраструктуры, 79% считают, что это положительно отразится на безопасности дорожного движения. При этом 61% отметили, что если бы в их городе появилось больше велодорожек, они бы стали чаще ездить на велосипеде. А 44% респондентов допустили, что в этом случае начали бы ездить на велосипеде даже зимой.
Ранее Delivery Club и КБ Стрелка выпустили масштабное
исследование, посвященное развитию велоинфраструктуры в городах-миллионниках. Аналитики изучили расположение велодорожек в городах и сравнили ее с маршрутами, которые являются самыми популярными у курьеров и велосипедистов. Одним из основных выводов, к которому пришли специалисты, стало то, что велодорожки в российских городах чаще всего подходят только для развлекательных поездок и не подходят для тех людей, которые используют велосипеды в качестве полноценной замены автомобилю или общественному транспорту. Результаты опроса Delivery Club и ResearchMe это подтвердили: 70% респондентов ответили, что в их городе велодорожки расположены в парках и вдоль набережных. И только 15% респондентов сообщили, что велодорожки расположены рядом с обычными автомобильными дорогами и удобны для повседневного использования.
Delivery Club последовательно занимается повышением безопасносности велосипедного движения. Ранее сервис при экспертной поддержке КБ Стрелка запустил
программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте
velo.delivery-club.ru и доступна на русском, узбекском, киргизском и таджикском языках. Затем сервис запустил
собственный велосипедный патруль. В августе Delivery Club при экспертной поддержке консалтинговой компании КБ Стрелка запустил
социальную кампанию #тожеводитель, посвященную безопасности велосипедного движения.