1 июля 2021, Россия
Как сделать российские города-миллионники удобными для велосипедистов: исследование Delivery Club и КБ Стрелка
1
Delivery Club и КБ Стрелка оценили уровень развития велоинфраструктуры в городах-миллионниках и собрали данные, которые позволят создать комфортную и безопасную среду для российских велосипедистов. Лидером по развитию велосипедной среды среди городов-миллионников стала Уфа
Крупнейший в России сервис доставки еды Delivery Club и консалтинговая компания КБ Стрелка провели масштабное исследование велоинфраструктуры в городах-миллионниках. В его основу легли данные о передвижении велосипедистов и велокурьеров в течение 2020 года.

Лидерами по удобству и безопасности среды для велосипедистов среди городов-миллионников стали Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. В этих городах велодорожки находятся на улицах, которые востребованы как у велосипедистов и пешеходов, так и автомобилистов, и в большей степени влияют на удобство и безопасность велосипедного движения. С полным рейтингом можно ознакомиться на сайте проекта.

Оценка велосреды проводилась по трем блокам индикаторов: протяженность и расположение велодорожек в городе (под расположением понимается то, находятся ли велодорожки на улицах, где они действительно нужны с т.з. востребованности и транспортных потоков), удобство города для велосипедиста (в частности, расстояние, которое можно проехать по велодорожкам непрерывно), безопасность передвижения на велосипеде.

Также на сайте проекта представители городских администраций, руководители местных велосообществ и эксперты могут найти подробную информацию по каждому городу, которая поможет им при планировании дальнейшего развития велоинфраструктуры. Развитая велосипедная инфраструктура положительно влияет на здоровье жителей, экологию, а также позволяет повысить доходы города. В частности, согласно проведенным исследованиям, на улицах с развитой велопешеходной инфраструктурой на 30% повышается оборот магазинов и кафе, а вклад туристов в экономику города во время поездок на велосипедах оказывается на 20% выше пеших прогулок.

"Данные о передвижении курьеров позволяют оценить, как отличается использование велосипеда в городе для повседневных перемещений от рекреационных поездок. Поведение человека, который выбирает велосипед для поездки в магазин или на работу, очень похоже на то, как строят свои маршруты велокурьеры. За границей аналитика от служб доставок уже активно используется при развитии велоинфраструктуры. Мы тоже готовы ей делиться и надеемся, что она поможет сделать города удобнее для велосипедистов", - комментирует пресс-служба Delivery Club.

"Сегодня в городах России мы видим стремительный рост востребованности разных видов микромобильного транспорта, среди которых особой популярностью пользуется велосипед. Чтобы создать комфортные и безопасные условия для велосипедистов в городе, необходим стратегический подход к развитию велосипедной среды. Первый шаг любой стратегии — это сбор и анализ данных. Совместно с командой Delivery Club мы уже провели эту работу для 15 крупнейших городов России. Представители городских администраций и велоактивисты смогут использовать материалы исследования для дальнейшего комплексного развития велоинфраструктуры и разработки веломастерпланов, применение которых является распространенной международной практикой", — отметил Дмитрий Васильев, директор проектов КБ Стрелка.

Напомним, это уже второй проект Delivery Club и КБ Стрелка в области велосипедного движения: в мае компании запустили совместную образовательную программу для велокурьеров. Сейчас материалы программы используются специальным курьерским велопатрулем, который Delivery Club запустил в Москве для обучения сотрудников доставки правилам безопасного движения.